Термины и пояснения для надувных лодок из ПВХ 02.06.2012 04:18
Баллоны лодки
Баллоны надувных мотолодок – их "борта". Они состоят из нескольких герметичных отсеков, благодаря чему обеспечивается непотопляемость судна. Чтобы лодка не теряла форму при пробое какого-либо отсека, перегородка делается конусообразной или сферической. Благодаря этому она вытягивается в сторону отсека с меньшим давлением. Более прогрессивными можно считать продольные перегородки. Они не искажают форму баллона в поперечном направлении, но значительно сложнее при изготовлении, что сказывается на цене лодки.
Кормовые оконечности баллона, выступающие за транец моторной надувной лодки, выполняют несколько функций: создают дополнительную подъемную силу при выходе на глиссирование, поднимают корму при движении с попутной волной, дополнительно защищают двигатель.
Воздушные клапаны надувной лодки должны быть приспособлены для стравливания воздуха в случае интенсивного нагрева на солнце. Поэтому они должны находиться в пределах досягаемости из кокпита.
Подуключины
При выборе лодки стоит обратить внимание на их конструкцию. Нужно отказаться от покупки лодки с уключинами в виде эластичных петлеобразных элементов: выгрести против течения или даже слабой прибойной волны на такой лодке невозможно. Качественные подуключины на надувной лодке практически не отличаются по конструкции от подуключин классической "жесткой" лодки.
Ручки для переноски
Для переноски надувной лодки предусматриваются ручки. Следует обратить внимание, что зазор для руки в них должен быть не менее 120х30мм. Расположены ручки, должны быть попарно на носу или носу и корме, на уровне транца. Неплохо, если есть дополнительная пара ручек в районе миделя (середины лодки).
Рым
Рым - стальное кольцо для буксировки лодки должен быть расположен в носу, на нижней стороне баллона (но не на днище!). Он может выполнять и роль дополнительной ручки.
Жесткий транец
Главной особенностью надувной лодки рассчитанной для эксплуатации под мотором является наличие у нее жесткого транца (жесткой пластины по всей ширине лодки в корме). Задача транца – воспринимать статические нагрузки от веса подвесного мотора и выдерживать нагрузки динамические, возникающие при непосредственной эксплуатации надувной лодки: от упора винта, вибрации, поворота румпеля мотора, реверсирования. На заре производства надувных резиновых моторных лодок часто использовали вкладные транцы: в карман из ткани вставлялся жесткий фанерный транец. Сейчас такое конструктивное решение можно увидеть разве что на самых малых лодках. Современные надувные моторные лодки, "Аква", "Гелиос," "Колибри", "Ривьера", рассчитанные на моторы средней мощности, имеют, вклеенный транец, соединенный с бортами посредством эластичных профильных элементов. Для удобства регулировки наклона гребного вала мотора, транец расположен не строго вертикально, а с некоторым уклоном верхней кромки в корму. В нижней части транца находится сливной шпигат, через который на ходу удаляется вода из лодки.
Спасательный леер
По наружному периметру надувной лодки обязателен спасательный леер толщиной не менее 8 – 10 мм. Большим плюсом будет наличие леера внутри лодки: особенно если предполагается использовать лодку в условиях больших скоростей и на волнении.